Пейзаж
Участников: 4
Страница 1 из 1
Пейзаж
Добрый день. Хотел бы поделиться опытом изображения пейзажа акварелью, потому что на форуме мало кто работает с ней, а в одной из тем Armanda писала, что ей тяжеловато работать с художественной акварелью.
В работе своей использовал палитру красок "Сонет", кисти с синтетическим волокном, бумага для акварели ГОСТзнак А3:
На первом этапе работы - делаю набросок мягким карандашом легкий, легкий слегка заметный ( в моем варианте использовал 3В). Подготавливаю рабочее пространство на столе - вам потребуется влажное махровое полотенце, лист широкой плоской кистью смачиваете с двух сторон - все это вам поможет избежать коробии листа.
Следующим этапом нужно заложить основу нашего рисунка, никаких теней, только намечаем. ПОМНИТЕ! В акварели нет белил, даже если они присутствуют у вас, не пользуйтесь - так теряется нежность и прозрачность - белый цвет у нас только сам холст.
Небо - берем голубой, так как у нас летний теплый день добавляем желтый, ниже к земле добавьте капельку красного, алого ( краснота на небе всегда спускается к горизонту).
Затем намечаем лесок, и символически воду, чтобы иметь примерное представление, что, где у нас находится. ГЛАВНОЕ в этом этапе заложить все грамотно, на свои места все, потому как акварель не терпит исправления:
Начинаем детально прорабатываем берег. Намечаем стволы, кроны деревьев.
первым слоем нанесите интенсивно сиену жженую снизу вверх. Над сиеной полосочку алого пустил и сровнял.
Прорабатываем берег - тени в лесу, каменистый берег. Очень важно уделите внимание теням на камнях,иначе вместо покатого берега, у вас получится каменная стена. Приступаем к отражению:
В работе своей использовал палитру красок "Сонет", кисти с синтетическим волокном, бумага для акварели ГОСТзнак А3:
- Материалы:
На первом этапе работы - делаю набросок мягким карандашом легкий, легкий слегка заметный ( в моем варианте использовал 3В). Подготавливаю рабочее пространство на столе - вам потребуется влажное махровое полотенце, лист широкой плоской кистью смачиваете с двух сторон - все это вам поможет избежать коробии листа.
- Рабочее пространство:
Следующим этапом нужно заложить основу нашего рисунка, никаких теней, только намечаем. ПОМНИТЕ! В акварели нет белил, даже если они присутствуют у вас, не пользуйтесь - так теряется нежность и прозрачность - белый цвет у нас только сам холст.
Небо - берем голубой, так как у нас летний теплый день добавляем желтый, ниже к земле добавьте капельку красного, алого ( краснота на небе всегда спускается к горизонту).
Затем намечаем лесок, и символически воду, чтобы иметь примерное представление, что, где у нас находится. ГЛАВНОЕ в этом этапе заложить все грамотно, на свои места все, потому как акварель не терпит исправления:
- Разметка:
Начинаем детально прорабатываем берег. Намечаем стволы, кроны деревьев.
- Лес:
первым слоем нанесите интенсивно сиену жженую снизу вверх. Над сиеной полосочку алого пустил и сровнял.
- вода 1 слой:
- 2 слой воды:
- отражение:
Прорабатываем берег - тени в лесу, каменистый берег. Очень важно уделите внимание теням на камнях,иначе вместо покатого берега, у вас получится каменная стена. Приступаем к отражению:
- правила отражения:
- Многие из вас на много дольше занимаются изобразительным искусством и скорее всего для многих это не новость ; 2 правила отражения:
1) отражение всегда вертикальное
2) самые темные места в картине в отражение становятся светлее, а светлые - темнее. Так тона их уравновешиваются
- Дно:
Последний раз редактировалось: ayumarkov (Вт 11 Мар 2014, 09:29), всего редактировалось 5 раз(а)
ay- ветеран
- Сообщения : 242
Дата регистрации : 2014-02-14
Re: Пейзаж
ayumarkov, спасибо что делишься опытом. Жду продолжения.
п.с.
п.с.
а для каких целей?ayumarkov пишет:потребуется влажное махровое полотенце
_________________
Re: Пейзаж
Махровое полотенце влажное, чтобы лист долгое время поддерживало влажным и не коробило сам лист. Я очень признателен буду, если у вас возникнут вопросы и вы напишите мне. Тогда я дополню тему нехватающими подробностями.
ay- ветеран
- Сообщения : 242
Дата регистрации : 2014-02-14
Re: Пейзаж
Про полотенце я не знал. Еще можно воспользоваться стиратором Есть смачиватель на основе животной желчи .Мне очень нравится акварель . но я подсел на масло. Вот поеду на лето в Орел и вместо масляных красок возьму акварель , а может и переключусь на постоянно , хотя навряд ли
nicke- Гуру
- Сообщения : 2053
Дата регистрации : 2011-04-11
Возраст : 67
Откуда : Сосновоборск Красноярский кр
Re: Пейзаж
А можно по подробнее о стиратели и смачиватели - в метод литературах не встречал
Можно не плотенце, а марлю - самое главное, чтобы долго влажным оставалось
Можно не плотенце, а марлю - самое главное, чтобы долго влажным оставалось
ay- ветеран
- Сообщения : 242
Дата регистрации : 2014-02-14
Re: Пейзаж
Стиратор - Это две рамки , вставляющие одна в другую с бумагой внутри . Бумага натягивается как холст и не дает ей коробиться. Смачиватель это раствор животной желчи ,которая не дает воде быстро сохнуть , но по моему в худ.салонах сейчас трудно купить Желчь есть в аптеках, но не знаю можно ли ее использовать в акварели Пока писал Арманда уже нашла описание
nicke- Гуру
- Сообщения : 2053
Дата регистрации : 2011-04-11
Возраст : 67
Откуда : Сосновоборск Красноярский кр
Re: Пейзаж
Бычья желчь усиливает смачивающие свойства воды и ее текучесть, а ее капля придает жидкой краске восхитительный искрящийся свет.
Наиболее распространенной добавкой к акварельным краскам является бычья желчь. Эта жидкость желто-зеленого цвета обладает достаточно неприятным запахом, но несмотря на это, охотно используется художниками. Бычья желчь уменьшает поверхностное натяжение воды, позволяя наносить краску более равномерно, исключая сгущение краски или изменения ее цвета.
_________________
Re: Пейзаж
Все я вас понял - "стиратор", он же подрамник, не видел в живую не встречал, как еще один вариант растягивать лист - вымочить в воде, наложить на планшет (фанеру) удалить лишнюю влагу и закрепить (пробовал малярным скотчем дорогим и не очень - клей не держит влажную бумагу - в литературе у них специфический малярный скотч - его клеевую сторону предварительно смачивают, как наши советские конверты) и поэтому строительным степлером прибиваю. По окончанию работ обрезаю, и пасатижами выдераю скобы.
По-поводу "желчи" - называют гуммиарабик (стоит у нас 600 руб. пожалел, не пробовал, потому не стал описывать в уроке). Связующий слой и судя по отзывам мокрым по мокрому довольно приятно работать, т.к. не растекается сильно акварель. При высыхании образует "глянцевую" пленочку.
По-поводу "желчи" - называют гуммиарабик (стоит у нас 600 руб. пожалел, не пробовал, потому не стал описывать в уроке). Связующий слой и судя по отзывам мокрым по мокрому довольно приятно работать, т.к. не растекается сильно акварель. При высыхании образует "глянцевую" пленочку.
ay- ветеран
- Сообщения : 242
Дата регистрации : 2014-02-14
Re: Пейзаж
Только гуммиарабик опытные аквалеристы не вводу добавляют а на самом листе, контролируя толщину слоя
ay- ветеран
- Сообщения : 242
Дата регистрации : 2014-02-14
Re: Пейзаж
Гуммиарабик (лат. gummi — камедь и arabicus — аравийский), твёрдая прозрачная масса, выделяемая различными видами акаций; вязкая жидкость, затвердевающая на воздухе. Г. растворяется в воде с образованием клейкого слабокислого раствора. Г. ранее широко применяли во многих отраслях промышленности как клеящее вещество; с развитием производства полимеров он всё больше утрачивает своё значение.
Применение гуммиарабика в акварели приводит к двум основным последствиям: гуммиарабик придает краскам характерный блеск, напоминающий лак, а также глубину и глянцевый вид, что, по мнению многих, противоречит самому духу матовой акварельной живописи. Кроме того, гуммиарабик значительно усиливает растворимость высохшей пленки краски. В результате становится сложнее наносить следующий слой краски поверх пленки, при этом не нарушив ее структуру. Кроме того, создание эффектов в технике стирания губкой или промокания может вызвать удаление всей пленки с основы — поверхность бумаги окажется почти полностью «обнаженной». Это качество превращается в преимущество, если необходимо «извлечь» форму из высохшей пленки: выделите форму с помощью воды, сделайте паузу в течение одной или двух минут (для растворения пленки) и сотрите форму с участка в процессе промокания. Пленка краски на сухих участках остается целой и неповрежденной, однако сама форма теперь представляется яркой и светлой, как поверхность бумаги-оригинала. Процесс напоминает технику использования маскирующей жидкости. Значительное усиление растворимых характеристик краски может вызвать нежелательные изменения степени ее светостойкости. Добавляя в краски излишний объем гуммиарабика, вы увеличиваете ее хрупкость.
_________________
Re: Пейзаж
Спасибо большое на счет гуммиарабика очень многое подчеркнул. Теперь совсем пропало чувство сожаления о неоприбретеном растворе, только пылилась бы баночка. А так с обычной водопроводной водицей дискомфорта не испытываю.
ay- ветеран
- Сообщения : 242
Дата регистрации : 2014-02-14
Re: Пейзаж
Спасибо за урок!
_________________
Слабых людей нет, мы все сильны от природы. Нас делают слабыми наши мысли!
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 12:27 автор Armanda
» Мой Альбом 2
Сб 09 Мар 2024, 16:56 автор nicke
» Зарабатывайте легкие деньги, просматривая новые видео на youtube.com https://aviso.bz/?r=filosof20063
Пн 19 Фев 2024, 07:43 автор PerryNow
» Зарабатывайте легкие деньги, просматривая новые видео на youtube.com https://aviso.bz/?r=filosof20063
Вс 18 Фев 2024, 03:03 автор PerryNow
» Зарабатывай деньги просматривая новые видео https://genpas.net/web/
Сб 03 Фев 2024, 14:24 автор PerryNow
» Зарабатывай деньги просматривая новые видео https://aviso.bz/?r=filosof20063
Чт 01 Фев 2024, 19:45 автор PerryNow
» Хотите быстро и легко зарабатывать - посмотрите видео по ссылке https://genpas.net/web/
Вс 07 Янв 2024, 02:59 автор PerryNow
» AGrom - начинающий
Чт 04 Янв 2024, 11:04 автор Armanda
» Деньги за просмотр сайтов
Пт 22 Дек 2023, 15:08 автор PerryNow